logo
 
 

Новости

Полезная информация о Турбокомпрессоре



1. Описание турбокомпрессора

Турбокомпрессор (ТКР) – это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. Эта энергия вращает колесо турбины с очень большой скоростью. Колесо турбины и колесо наддува/компрессора находятся на общем валу, который расположен на плавающих радиальных радиальных подшипниках скольжения. Колесо компрессора всасывает  нагнетает воздух, который подается в пространство сгорания топлива двигателя. В результате этого повышается весовое заполнение цилиндра двигателя, а следовательно и среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя, уменьшается средний расход горючего.

2. Что запрещается при установке ТКР

Использование герметиков при установке ТКР.

Использования промывок и присадок к маслу двигателя

Использование не рекомендованного заводом-изготовителем масла.

Установка ТКР на неисправный двигатель.

Полная или частичная разборка турбокомпрессора

3. Несколько правил при установке ТКР

При установке:

  1. Убедитесь, что впускные и выпускные системы двигателя чистые, не имеют нагара, масла, посторонних предметов. Замените воздушный фильтр в соответствии с рекомендациями завода- изготовителя.
  2. Проверьте чистоту патрубков подвода/отвода масла к турбокомпрессору, убедитесь в отсутствии нагара, следов коксования, посторонних включений. Если сомневаетесь, замените новыми.
  3. Замените мало и масляной фильтр в соответствии с требованиями завода – изготовителя.
  4. Проверьте состояние фланца выпускного коллектора на отсутствие трещин или повреждений. Если сомневаетесь, замените новыми.
  5. Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор, убедитесь, что прокладка правильно прижата.
  6. Присоедините сливную магистраль, затем заполните турбокомпрессор чистым маслом через подводящее отверстие. При этом медленно проворачивайте вал рукой.
  7. При установке турбокомпрессора запрещается использование герметика. Гарантийные обязательства при этом утрачивают свою силу.
  8. Категорически  запрещается самостоятельный разворот корпусов турбокомпрессора. Гарантийные обязательства при этом утрачивают свою силу.
  9. Окончательно соберите все необходимые магистрали. Не затягивайте штуцер подвода масла к турбокомпрессору. Отключите подачу топлива. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не появится масло в зоне подводящего штуцера. Затянете штуцер. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
  10. Заведите двигатель и на холостых оборотах убедитесь, что все соединения затянуты и нигде нет утечек. Дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15- 20 минут.
  11. После установки турбокомпрессора в первые 500 км пробега нельзя давать полную нагрузку на двигатель.
  12. Правила эксплуатации:
  1. Регулярно заменяйте масло и воздушный фильтр в соответствии с требованиями завода- изготовителя и условиями эксплуатации.
  2. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.

 

4. Возможные неисправности ТКР

На нормально работающем двигателе, который своевременно и качественно обслуживается, турбокомпрессор может безотказно работать в течение всего периода эксплуатации двигателя.

Часто турбокомпрессоры снимают с двигателей без предварительной проверки необходимости этого. Снятие турбокомпрессора можно производить, лишь убедившись в отсутствии неисправностей двигателя. В большинстве случаев это позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора.

Чаще всего встречаются следующие проявления неисправностей, связанные с турбокомпрессорами:

- двигатель не развивает полную мощность;

- черный дым из выхлопной трубы

- синий дым из выхлопной трубы

- повышенный расход масла

- шумная работа турбокомпрессора

 

Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы.

Оба признака являются следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель, причиной чего может быть засорение канала подвода воздуха, либо утечки воздуха из впускных трубопроводов, соединений турбокомпрессора и ТОНВ или отработавших газов выпускного коллектора.

Имея  некоторый опыт, можно довольно быстро определить утечку воздуха между выходом ТКР и двигателем по свисту, который возникает  при этом. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр и канал подвода воздуха к ТКР.

Если неисправность осталась, то необходимо проверить уплотнения ТКР, выпускной коллектор и выпускные трубопроводы, чтобы убедиться, что там нет засорения и посторонних предметов. Проверить отсутствие трещин, затяжку болтов выпускного коллектора, отсутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.

Проверьте легкость вращения ротора ТКР. Обычно ротор имеет небольшой осевой и радиальный люфты, но если при вращении рукой ротор задевает колесом турбины компрессора о корпус. То налицо износ подшипников ТКР.

Если после проверки всех элементов, неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из–за турбокомпрессора. Тогда необходимо искать неисправность в самом двигателе.

 

Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла.

Появление синего дыма является следствием сгорания масла , причиной которого может быть либо утечка из ТКР, либо неисправности в двигателе.

Прежде всего, в этом случае необходимо проверить воздушный  фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха  к турбокомпрессору  может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за колесом компрессора образуется разрежение, что вызывает засасывание масла из корпуса подшипников в компрессор.

Следующим этапом проверки является проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваниями колесами турбины и компрессора о корпусы – в случае задевания снимите и замените ТКР.

Иногда утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора, притом, что она находится в исправном состоянии. Практика показывает, что это может происходить при засорении сливного маслопровода или повышенном давлении в масляном картере двигателя.

 

Шумная работа турбокомпрессора.

При постороннем шуме в ТКР необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, соединения с ТОНВ, системы газопровода и выпуска. При необходимости произвести подтяжку болтов, гаек крепления и хомутов, замену уплотнительных прокладок.

Также необходимо проверить легкость вращения ротора и отсутствие задевания колесами турбины и компрессора о корпусы повреждения их посторонними предметами.

Если обнаружено задевание или повреждение колес, необходимо снять и заменить турбокомпрессор.

ООО «Автоцентр МАЗ» — Пермь, ул. Верхне - Муллинская, 134 — с 8:00 до 21:00
Единый многоканальный телефон +7 (342) 214-70-10
Вся представленная на сайте информация не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.