Новости
На смену МАЗу 205
Иметь в своей линейке автобус особо большой вместимости Минский автозавод стремился с того момента, как наладил производство пассажирской техники. После высокопольного автобуса МАЗ 105, была поставлена задача создать низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости. В результате был создан и в нескольких экземплярах уже реализован четырехдверный автобус МАЗ 205. Его длина составила 18 метров 750 мм. Автобус оснащался двигателем Mercedes стандарта Евро-5ЕEV (промежуточное звено между Евро-5 и Евро-6).
Для удобства водителя и пассажиров автобус оснащен уже привычными системой видеонаблюдения и внутрисалонным информационным табло. Но в дальнейшем конструкторы МАЗа решили пойти еще дальше.
Сейчас ведутся работы по подготовке производства последователя МАЗ 205 – автобуса МАЗ 215. В отличие от предшественника, он будет иметь большую гамму модификаций, включая машинокомплект троллейбуса с различным количеством дверей: обычных — четырех, или же пяти (тогда в первой секции будут три двери). Его конструкция предполагает большую степень трансформации пассажирской машины в соответствии с пожеланиями заказчика. Однако речь идет не столько о количестве дверей, сколько о более серьезных изменениях, например, установке дополнительного оборудования (кондиционера) или оснащении двигателем, работающем на метане, что нынче отнюдь немаловажно для потребителей. При этом новинка соответствует всем международным стандартам.
Пассажировместимость нового автобуса — до 170 пассажиров, в зависимости от комплектации. Выбрав схему расположения двигателя и ведущего моста в тягаче (схему тянущего привода), ОАО «МАЗ» получило определенные преимущества по цене и снизило стоимость эксплуатации и обслуживания автобусов МАЗ 215. Автобус получился значительно дешевле, и при этом более устойчив на дороге к складыванию и с большей пассажировместимостью.
В России и Украине такая техника будет востребована еще очень долго.