Новости
Полезная информация о Турбокомпрессоре
1. Описание турбокомпрессора
Турбокомпрессор (ТКР) – это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. Эта энергия вращает колесо турбины с очень большой скоростью. Колесо турбины и колесо наддува/компрессора находятся на общем валу, который расположен на плавающих радиальных радиальных подшипниках скольжения. Колесо компрессора всасывает нагнетает воздух, который подается в пространство сгорания топлива двигателя. В результате этого повышается весовое заполнение цилиндра двигателя, а следовательно и среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя, уменьшается средний расход горючего.
2. Что запрещается при установке ТКР
Использование герметиков при установке ТКР.
Использования промывок и присадок к маслу двигателя
Использование не рекомендованного заводом-изготовителем масла.
Установка ТКР на неисправный двигатель.
Полная или частичная разборка турбокомпрессора
3. Несколько правил при установке ТКР
При установке:
- Убедитесь, что впускные и выпускные системы двигателя чистые, не имеют нагара, масла, посторонних предметов. Замените воздушный фильтр в соответствии с рекомендациями завода- изготовителя.
- Проверьте чистоту патрубков подвода/отвода масла к турбокомпрессору, убедитесь в отсутствии нагара, следов коксования, посторонних включений. Если сомневаетесь, замените новыми.
- Замените мало и масляной фильтр в соответствии с требованиями завода – изготовителя.
- Проверьте состояние фланца выпускного коллектора на отсутствие трещин или повреждений. Если сомневаетесь, замените новыми.
- Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор, убедитесь, что прокладка правильно прижата.
- Присоедините сливную магистраль, затем заполните турбокомпрессор чистым маслом через подводящее отверстие. При этом медленно проворачивайте вал рукой.
- При установке турбокомпрессора запрещается использование герметика. Гарантийные обязательства при этом утрачивают свою силу.
- Категорически запрещается самостоятельный разворот корпусов турбокомпрессора. Гарантийные обязательства при этом утрачивают свою силу.
- Окончательно соберите все необходимые магистрали. Не затягивайте штуцер подвода масла к турбокомпрессору. Отключите подачу топлива. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не появится масло в зоне подводящего штуцера. Затянете штуцер. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
- Заведите двигатель и на холостых оборотах убедитесь, что все соединения затянуты и нигде нет утечек. Дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15- 20 минут.
- После установки турбокомпрессора в первые 500 км пробега нельзя давать полную нагрузку на двигатель.
- Правила эксплуатации:
- Регулярно заменяйте масло и воздушный фильтр в соответствии с требованиями завода- изготовителя и условиями эксплуатации.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
4. Возможные неисправности ТКР
На нормально работающем двигателе, который своевременно и качественно обслуживается, турбокомпрессор может безотказно работать в течение всего периода эксплуатации двигателя.
Часто турбокомпрессоры снимают с двигателей без предварительной проверки необходимости этого. Снятие турбокомпрессора можно производить, лишь убедившись в отсутствии неисправностей двигателя. В большинстве случаев это позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора.
Чаще всего встречаются следующие проявления неисправностей, связанные с турбокомпрессорами:
- двигатель не развивает полную мощность;
- черный дым из выхлопной трубы
- синий дым из выхлопной трубы
- повышенный расход масла
- шумная работа турбокомпрессора
Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы.
Оба признака являются следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель, причиной чего может быть засорение канала подвода воздуха, либо утечки воздуха из впускных трубопроводов, соединений турбокомпрессора и ТОНВ или отработавших газов выпускного коллектора.
Имея некоторый опыт, можно довольно быстро определить утечку воздуха между выходом ТКР и двигателем по свисту, который возникает при этом. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр и канал подвода воздуха к ТКР.
Если неисправность осталась, то необходимо проверить уплотнения ТКР, выпускной коллектор и выпускные трубопроводы, чтобы убедиться, что там нет засорения и посторонних предметов. Проверить отсутствие трещин, затяжку болтов выпускного коллектора, отсутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.
Проверьте легкость вращения ротора ТКР. Обычно ротор имеет небольшой осевой и радиальный люфты, но если при вращении рукой ротор задевает колесом турбины компрессора о корпус. То налицо износ подшипников ТКР.
Если после проверки всех элементов, неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из–за турбокомпрессора. Тогда необходимо искать неисправность в самом двигателе.
Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла.
Появление синего дыма является следствием сгорания масла , причиной которого может быть либо утечка из ТКР, либо неисправности в двигателе.
Прежде всего, в этом случае необходимо проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за колесом компрессора образуется разрежение, что вызывает засасывание масла из корпуса подшипников в компрессор.
Следующим этапом проверки является проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваниями колесами турбины и компрессора о корпусы – в случае задевания снимите и замените ТКР.
Иногда утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора, притом, что она находится в исправном состоянии. Практика показывает, что это может происходить при засорении сливного маслопровода или повышенном давлении в масляном картере двигателя.
Шумная работа турбокомпрессора.
При постороннем шуме в ТКР необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, соединения с ТОНВ, системы газопровода и выпуска. При необходимости произвести подтяжку болтов, гаек крепления и хомутов, замену уплотнительных прокладок.
Также необходимо проверить легкость вращения ротора и отсутствие задевания колесами турбины и компрессора о корпусы повреждения их посторонними предметами.
Если обнаружено задевание или повреждение колес, необходимо снять и заменить турбокомпрессор.